НАША МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ
Есть несколько методов преподавания иностранных языков, но, наверное, самые популярные это старейший грамматико-переводной и новейший коммуникативный. Классический грамматико-переводной метод относится к преподаванию классических (мертвых) языков, например, латыни и древнегреческого. Основными учебными материалами являются книги Священного Писания, т.е. Библии. Задание такого плана: перевести десять страниц текста с латыни или древнегреческого на родной язык, а потом обратно на латынь и древнегреческий те же десять страниц с родного языка. Это называлось обратный перевод. Цели и задачи такого метода: изучение сотен новых слов, изучение грамматики, изучение самих текстов и их запоминание практически наизусть. В московском государственном лингвистическом университете на переводческом факультете до сих применяют некоторые приемы грамматико-переводного метода для изучения иностранных языков. Самое печальное, что «супер» метод также используется для подготовки преподавателей иностранных языков, хотя уже давно существует коммуникативный метод, эффективность которого доказана результатами миллионов, а может даже, уже и миллиардами студентов по всему миру.
Коммуникативный метод не имеет никакого отношения к переводу. Задачи метода – сформировать навыки общения на иностранном языке. Навыки билингвизма, т.е свободного адекватного владения двумя языками: родным и иностранным.
На территории Европы, СНГ и Российской Федерации есть множество районов, где ситуация билингвизма не является чем-то магическим и непонятным. Владение с пеленок двумя и более языками характерно для Испании, Швейцарии, Голландии, Казахстана, Узбекистана, Республики Татарстан и многих других. Однако в Москве до определенного момента и даже сейчас свободный переход и владение двумя языками часто вызывает восхищение и даже недоумение.
Сейчас учить иностранный язык стало с одной стороны легко, так как есть множество бесплатных ресурсов в интернете, а с другой стороны сложно, так как лень, отсутствие системного подхода и опытного наставника часто разрушают желание учить язык, так как нет видимого результата Ваших стараний.
Метание от репетитора к курсам, от курсов к скайпу, от скайпа обратно к репетитору или на языковые курсы – это, наверное, самое страшное, что можно придумать. Растет неуверенность в своих силах, появляется много плохо структурированной информации, возникает ощущение, что язык – это не мое и т. д.
Очень важно в деле изучения любого иностранного языка – это подтверждение Ваших результатов. Официальное и авторитетное подтверждение. Даже если Вы – ребенок, Вам – семь лет, и Вы изучаете английский всего один учебный год. Чтобы развить мотивацию ребенка, подростка, студента, взрослого, любого человека Cambridge университет сто лет назад придумал международные экзамены, подтверждающие уровень владения английским языком. Есть линейка экзаменов для начальной школы, для средней школы, для студентов, преподавателей, бизнесменов.
Сдавать эти экзамены весело и интересно. В школе English Life Style мы более трех лет готовим детей и взрослых к сдаче международных экзаменов. За эти годы десятки наших учеников получили сертификаты международного образца, подтверждающие их умение читать, писать и говорить на английском языке. Экзамены интересны детям, потому что они мотивируют к дальнейшему изучению английского и достижению новых результатов. Сдача международных экзаменов готовит детей к серьезным экзаменам в будущем, таким как ОГЭ и ЕГЭ, которые необходимо будет сдать каждому, кто хочет получить документ о законченном среднем образовании.
Чем раньше и чем серьезнее Вы будете готовить своих детей к экзаменам, тем лучше будет результат. И приятный бонус – свободное владение английским языком, без которого уже сейчас невозможно жить в нашем глобальном сообществе.