Как-то много лет назад, в далеком 2002 году, после окончания альма-матер я сидела на скамейке в тени огромных деревьев на Тверском бульваре. Я только что прошла собеседование на должность переводчика в информационном агентстве ИТАР-ТАСС, через неделю я приступала к работе. Профессиональная карьера моя только начиналась, и тогда я считала, что поработать годика три на голом энтузиазме с целью получения бесценного переводческого опыта поможет становлению моего профессионализма в области перевода. Так, гордая от осознания собственной значимости (ведь берут-таки!!! неважно, что зарплаты хватит лишь на дорогу на работу и обратно), я наслаждалась своим триумфом, перелистывая купленный неподалеку The Economist. Я листала журнал, целиком в своих мыслях, когда заметила, что довольно старый мужчина явно хочет сесть рядом со мной на скамейке. Я не ушла сразу, т. к. считала, что скамейку я заняла первой и имею право продолжать на ней сидеть. Но человек этот явно не хотел понять значимость момента, который я переживала, а, напротив, хотел со мной завязать беседу. Он «зацепился» за английский журнал: как оказалось, он — эмигрант с 20-летним стажем проживания в Нью-Йорке, музыкант, пианист и т.д. Мы с ним долго беседовали, он восторженно рассказывал про США и ругал Россию.

Основная идея его восторженно-хулительных речей заключалась в том, что в США и в других развитых странах есть ЦИВИЛИЗАЦИЯ, а в России есть КУЛЬТУРА. Он объяснял, что цивилизация — это:

1. социальное обеспечение пенсионеров

2. социальное обеспечение инвалидов

3. социальное обеспечение матерей-одиночек

А культура — это Пушкин, Толстой, Большой театр и Эрмитаж. В России, говорил он, есть достижения цивилизации, например: мобильные телефоны, компьютеры, и пр., а самой цивилизации нет.

Прав ли был он тогда десять лет назад? Много ли сейчас желающих мыть посуду в Нью-Йорке или в Лондоне среди молодых жителей нашей столицы, ради приобщения к цивилизации? В США тоже масса социальных проблем, может быть, даже похлеще наших.

Яндекс.Метрика