Скажу честно, я не представляю своей жизни без современных технологий. Отнимите у меня компьютер и интернет, и я умру от тоски. Думаю, что в этом плане у меня много единомышленников. Однако есть много людей, которые сознательно не используют интернет, да и вообще компьютер в своей повседневной жизни, даже если это им крайне необходимо для учебы, например. Из всего потока моих многочисленных учеников интернетом пользуется лишь пара человек. Это очень и очень странно. На самом деле, я в растерянности, не могу найти этому никакого логического объяснения. Хотя всем давно ясно, что гугл сделал всех гениями, ни дети, ни взрослые не хотят этими гениями становиться.

Еще в далеком 2006 году, когда я еще не занималась только преподаванием языков, случайно столкнувшись с проблемой выбора адекватного курса по испанскому языку для своего знакомого, я была поражена обилием информации, которую можно было взять и использовать для изучения испанского в интернете. Знакомому я сказала: «Ты не представляешь, сколько всего можно найти в интернете для изучения испанского и, в особенности, английского! Эх, мне бы все это в мои университетские годы! Насколько проще бы мне было! Все для человека!»

На что мой знакомый глубокомысленно ответил: «Только вот где найти этого человека?»

Тогда я не обратила внимания на это саркастическое высказывание, наивно полагая, что таких счастливых людей, изучающих язык с помощью интернета, толпы. А вот и нет! Парадокс в том, что по закону человеческой психологии, чем доступнее цель, тем труднее ее достичь. Казалось бы, все в ваших руках, бери да учи… Но тут появляется ощущение, что если все так доступно, и выбор так велик, то, пожалуй, не нужно делать вообще ничего. Как Буриданов осел, умерший с голоду, не сумев выбрать между двумя кучками сена.

Как ни странно, наличие огромных возможностей демотивирует людей, гораздо удобнее ни делать вообще ничего.

Один мой ученик, мальчик 10 лет, получил задание прослушать на компьютере мр3 диск с аудиозаписями к учебнику. В итоге он даже не вставил диск в дисковод, не говоря уже обо всем остальном. Как оказалось, он вообще мало времени проводит за компом, ему, не поверите, скучно! Что ж, я понимаю, что это может быть скучно, если не умеешь ни играть в игры, ни выйти в интернет, и вообще не знаешь, как его включить. Большинство моих учеников такие же. В связи с этим вопрос: это мне так везет, или это уже социологическое явление, требующее детального социологического исследования?

Яндекс.Метрика