Автор: Александра Фомина. (http://asarasin.ru/)
Из всех видов занятий, а именно:
занятия в группе (классе)
самостоятельное изучение
занятия с репетитором
последние самые эффективные. Потому что:
преподавание ведётся с той скоростью, какая нужна именно вам.
объяснять одно и то же Вам или Вашему ребёнку будут столько раз, сколько нужно.
при необходимости Вы можете отменить или перенести занятие на другое время, и деньги не пропадут
если у Вас ничего не получится, или наука Вам тяжело даётся – никто об этом не узнает
репетитор может приезжать к Вам домой (для детей это особенно важно)
отказаться от услуг данного репетитора и выбрать другого очень легко
Выбор репетиторов огромен. Это связано с тем, что «входной билет в бизнес» практически бесплатен. Напиши о себе объявление в интернете или развесь на столбах, и вперёд. Документы никто никогда не проверяет. Платят сразу и наличными. Реально проверить качество работы можно лишь спустя некоторое время.
Если Вы ищете репетитора в первый раз, то обычно у Вас два варианта :
либо найти кого-то по рекомендации (это самый лучший вариант)
либо самому по объявлениям
Объявления сейчас обычно бывают двух типов: пафосные и дорогие, с перечислением каких-то дипломов, сертификатов, регалий, званий и многих лет стажа
и попроще, от студентов и других людей без вышеперечисленных признаков
По моему глубокому убеждению, способность преподавать даётся человеку от рождения, а не в педвузах. И судя по тому, что школа сейчас по иностранным языкам знаний не даёт, а в вузах уже этого тоже бесплатно поправить не могут – наличие у репетитора диплома педвуза совсем не обязательно.
Если репетитор нужен ребёнку школьного возраста, а обычно это занятия от нуля, то подумайте, имеет ли значение наличие у репетитора сертификата по сдаче многочисленных языковых Кембриджских экзаменов или дипломов по бизнес-английскому? Начнёт он всё равно с объяснения спряжения глагола to be.
Важными являются несколько моментов:
методика преподавания. При обучении от нуля или на элементарном уровне никакие новаторские и нестандартные методики не нужны. Они неэффективны. Начальный этап обучения – самый трудоёмкий, и человеку с обычными языковыми способностями нужно доступное, последовательное и неспешное изложение материала.
Дорогостоящие импортные учебники, полные смешных картинок и фотографий и рабочими тетрадями, где надо только что-то вписывать и подставлять – я бы не рекомендовала.
Вы должны задать репетитору чёткий вопрос: по какой методике он будет преподавать? Если он затрудняется с ответом, то заканчивайте разговор. Классическая методика (язык преподается комплексно, а не отдельно -грамматика, аудирование, перевод) – оптимальна. Учебник, скорее всего будет наш, отечественный. И один, а не несколько разных книжек, и уж тем более не отдельно скопированные листочки. Спросите, чем обусловлен выбор именно этого учебника. Человек, который действительно много работал по данному учебнику с легкостью объяснит свой выбор.
Конечно, сейчас я говорю о занятиях общего языкового курса. Если Вам нужен деловой английский или что-то ещё (т.е. Вы уже довольно хорошо владеете языком), тогда ориентироваться надо, конечно, на специализированный учебник, который может быть и импортным.
Второй важный момент – Ваше комфортное состояние (или ребёнка) во время занятий. К сожалению, заранее этого определить нельзя, проверяется на практике. Если ребёнок резко отказывается от занятий, репетитора надо менять. Конечно, если отказы повторяются и после замены, то, возможно, дело не в репетиторе, а в ребёнке. Но это уже другой разговор.
Не стоит брать в репетиторы школьного учителя. Отметка-то улучшится сразу, и нервов будет меньше, но Вы не узнаете реального состояния дел.
Если Ваш ребёнок хорошо учится по всем предметам, значит через несколько месяцев занятий с репетитором отметка в школе должна улучшиться. Вот это и будет показателем. Может не четвертная отметка, но отметки за отдельные ответы, контрольные и т.д.
Да обычно и дети в средней школе уже могут сами высказаться на тему, нужен ли им этот репетитор. Легче ли им стало на уроках в школе.
Следует также учесть, что при прочих равных условиях дети предпочитают более молодых репетиторов.
Девушки-студентки более организованы и терпеливы, чем молодые люди.
Цена вопроса, конечно, один из главных факторов. Ребёнку, да и Вам будет легче, если репетитор приходит к Вам домой. Но это и дороже.
Цены, например, в Москве очень варьируются. Единого стандарта нет. Кто во сколько себя оценивает, столько и назначает. Но учтите, что занятие может быть 45, 60, 90 минут. Соответственно и цена разная.
Услуги репетитора – не разовая акция. Занятия бывают обычно один-два раза в неделю в течение учебного года, как минимум.
В этом бизнесе цена не гарантирует качества, а говорит лишь об амбициях человека. Вы можете получить хорошие уроки за 500- 600 р в час и не получить ничего путного за полторы тысячи.
Главное помните, не надо бояться взять незнакомого репетитора. Если Вы с ним поговорили, и он Вам понравился – пробуйте. Не понравится потом – поменяете без труда. Просто позвоните ему и скажете, что у Вас обстоятельства поменялись, и Вы больше заниматься не будете. Заранее деньги платить незнакомому репетитору не надо. Гарантии получить тут невозможно.
Яндекс.Метрика