Захотелось вспомнить юность и «лихие» девяностые. В сентябре 1996 года я перешла в 11-й класс и твердо решила поступать в МГЛУ. Мы с папой поехали записывать меня на курсы при МГЛУ, которые находились в здании общежития в Петроверигском переулке. Хорошо помню этот сентябрьский вечер, погода стояла прекрасная, было по-летнему тепло и светило солнце. Возле дверей общежития толпились люди,  но всеобщее внимание привлекал мужчина в деловом костюме.  Это был преподаватель МГЛУ, который искал себе учеников. Мы с папой были очень удивлены его смелостью и неординарным подходом к делу. Это было нелепо как тогда, так и сейчас: открыто переманивать народ к себе на пороге курсов иностранного языка. Но тогда такое было возможно. Мужчина громко рассказывал собравшимся вокруг него потенциальным клиентам о своих заслугах на ниве перевода и преподавания иностранных языков. У него явно наблюдалась «звездная болезнь», что было мне очень неприятно, но в порядке вещей для преподавателей МГЛУ, как я потом узнала.

В результате родители вместо курсов отправили меня к репетиторам, которые хорошо знали, как подготовить абитуриента к поступлению в вуз. Репетитор по русскому, женщина неопределенного преклонного возраста, страдала жесткой формой «звездной болезни». Наши занятия с ней были групповыми, поэтому мне и еще двум старшеклассникам приходилось минимум половину урока выслушивать, насколько гениален наш репетитор и насколько не гениальны, мягко говоря, мы и наши родители. У нас не было альтернативы, мы не могли сказать ей, что мы о ней на самом деле думаем, и пойти искать другого преподавателя. Слишком тяжело было найти адекватную замену в то время, учитывая тот факт, что до вступительных экзаменов оставались считанные месяцы.

Сейчас ситуация другая. Выбор преподавателей, курсов, школ очень велик. И как же все-таки выбрать хорошего репетитора?

Прежде всего, понятие хороший репетитор у всех разное. Не зря говорят: что для русского хорошо, для немца — смерть. Например для меня идеальный репетитор должен на уроке преподавать свой предмет и не отвлекаться на посторонние темы. Вы не поверите, но у многих заслуженных репетиторов ПОЛОВИНА вашего урока уходит на то, чтобы рассказать вам, насколько гениален ваш репетитор, очернить конкурентов, поговорить «за жизнь» , рассказать вам байки из склепа и т. д. Конечно, совсем без отступлений нельзя — ученик должен переключать внимание, иначе информационная перегрузка помешает усваивать материал, но такие отступления должны длиться несколько секунд, в худшем случае три-четыре минуты.

После занятия у ученика должно быть хорошее настроение, плохое оно может быть только в том случае, если репетитор не доволен вашей самостоятельной работой над домашним заданием. Если вы выполняете все требования к домашнему заданию, а ваше настроение после занятий резко ухудшилось и такое повторяется регулярно, вам следует задуматься о смене репетитора. Кстати говоря, в этом случае часто бывает, что ваш репетитор уже давно задумался о смене вас, потому что добросовестный репетитор не допустит, чтобы его требования игнорировали. В итоге вы так и не выучите предмет! А ведь именно за знаниями вы приходите к репетитору.

Яндекс.Метрика