Уже почти месяц назад кончился учебный год для школьников. Дети разъехались, a те, кто остался, не будут ходить на занятия по английскому летом даже под страхом смертной казни. Такова жизнь: каникулы для ребенка — это святое. Хорошо и учителям: можно наконец-то отдохнуть от нервной работы. Но это так, к слову.

Вопрос, который я хочу обсудить сегодня, не нов, но мне приходится задаваться этим вопросом чуть ли не каждый день: как учить младших школьников английскому языку? Так почему же наши школьники так плохо знают английский? Я не сторонник того, что во всем нужно винить школу и безобразную работу учителей. Более того, скажу вам честно, школу за английский вообще винить нельзя.

Во-первых, иностранный язык — это совершенно чуждый детскому сознанию предмет. Русский язык, математика, география, история находят свое применение и отражение в повседневной жизни, кроме того, эти предметы преподаются на русском языке, что существенно упрощает их восприятие детьми. Как часто обычный ребенок сталкивается с английским в своей жизни? Почти не сталкивается, у нас нет бесплатных ТВ-каналов, вещающих на английском, мало или нет вообще англоговорящих иностранцев, которым дети  могли бы ответить «Yes, a little» на вопрос «Do you speak any English?».

Итак, для младших школьников английский — это непонятная «вещь в себе», неизвестная даже родителям, которые почему-то упорно твердят, что знать английский нужно и «в жизни пригодится». Но для младших школьников — это весьма сомнительный аргумент, так как способность мыслить абстрактно начинает формироваться только с 8- 9 лет.

И вот такой школьник попадает на урок английского языка в обычной образовательной школе, где учительница, вооруженная твердым убеждением, что преподавать нужно по «коммуникативной методике», начинает урок и говорит только на английском, стараясь жестами объяснить, что она хочет от бедных детей (так и должно быть согласно коммуникативной методике). Ребята быстро теряют интерес к тому, что непонятно, начинают скучать или нарушать дисциплину. Урок английского превращается в бедлам, учительница увольняется через полгода, приходит новая, и так далее по порочному кругу.

 Но нужно научить детей понимать чуждую им универсальную знаковую систему (язык). Умение читать — один из пунктов освоения языка.

 Дети умеют читать по-русски, они привыкли к русскому алфавиту. А вот что они чувствуют, видя английский текст:

Примерно то же самое чувствуете сейчас вы, видя эти письмена на санскрите.

Требуется серьезная работа для того, чтобы ребенок привык к английскому алфавиту и усвоил правила чтения английского языка. Вот и представьте, как непросто это для ребенка и для учителя, если у ребенка нет мотивации, проще говоря, желания все это понимать  и учить.

Продолжение следует…

Яндекс.Метрика